
С Telegram и без.
С Telegram и без.
ЯРНОВОСТИ продолжают цикл интервью с авторами наиболее популярных Telegram-каналов в российском сегменте. Герой нашей сегодняшней публикации — Кирилл Гончаров, член Федерального бюро «Яблока».
В своем канале политик размышляет о судьбах родины, прессинге однопартийцев, рассказывает о поисках девушки, делится хрониками ареста за «призывы к организации антивоенной акции в центре Москвы 24 февраля» и признается в любви к «Крошке-картошке».
Прежде чем перейти к самой беседе, добавим несколько слов о «Яблоке». Сегодня это единственная из зарегистрированных партий, представленная в нескольких региональных законодательных собраниях и открыто критикующая специальную военную операцию России на Украине. При этом у «Яблока» есть хейтеры не только во власти, но и в либеральных кругах: Григория Явлинского упрекают за недостаточную «оппозиционность», последние десять лет партии предрекают политическую смерть. Именно оппозиционные активисты (в первую очередь сторонники Алексея Навального) призывают не голосовать за «Яблоко» и пишут куда более разгромные тексты, чем провластные пиарщики.
С Гончаровым мы поговорили о том, каким он видит будущее партии и свое собственное. И какую роль в этом может сыграть Telegram-канал.
— Партия «Яблоко» — жива или мертва?
— Мы продолжаем работать несмотря ни на что, поскольку чувствуем ответственность за наших сторонников, людей демократических убеждений, оставшихся в России. И сами не собираемся уезжать или добровольно уходить из политики.
— Вам лично не надоело вечно пытаться что-то сделать, получать отпор и начинать с нуля?
— Конечно, иногда грустно от количества потраченных сил и времени. Многие люди, начинавшие в одно время со мной, давно уже занимаются бизнесом, своей карьерой и личной жизнью. Но политика для человека моих взглядов в России — это марафон, длинный и изнурительный. Меня поддерживает вера в будущее, и это сильнее сиюминутных неудач.
— Вы уезжаете или остаетесь?
— Остаюсь. Я твердо решил.
— Многие считают, что сейчас абсурдно даже думать об участии в выборах. Мы видим задержания «яблочных» кандидатов в мундепы сразу после их выдвижения. Стоит ли, по-вашему, вообще что-то предпринимать?
— Выборы — легальный шанс говорить о своей позиции. Хоть и пространство для маневра сейчас сильно сузилось, но тем не менее. Пока мы имеем такую возможность — ее стоит использовать. Знаю, что властям было бы легче, если бы мы не участвовали.
— А не боитесь попасть под каток силовиков?
— Сейчас абсолютно любой человек под угрозой. Наверное, боюсь. Не хочу строить из себя героя, но другого выхода нет. Я точно знаю, что моральная и нравственная позиция на нашей стороне.
— Как вы считаете, почему оппозиционно настроенные люди вроде есть, но за «Яблоко» многие из них не голосуют? В чем ошибка партии?
— К сожалению, надо признать, что некоторый скепсис в отношении «Яблока» у части людей, считающих себя либералами, связан с тем, что мы открыто критикуем как власть, так безрассудные действия некоторых оппозиционеров. Это честно. Молчание свойственно только кладбищу. Мы — живые люди.
— Вы выбрали Telegram как инструмент развития. Насколько было сложно раскрутить канал?
— Я веду его довольно открыто, как и вы. Пишу о том, что вижу. Считаю, что канал — это не место для скучных пресс-релизов. Политик должен быть открытым для читателей, иначе зачем он нужен? Но у меня от него больше проблем, я даже успел сесть на десять суток за пост. Это значит, что читают его не только мои сторонники.
— Вообще, чем вы сейчас занимаетесь? Есть практические кампании?
— В данный момент — муниципальной кампанией, собеседовал кандидатов, готовлю «зонтик» (создание и продвижение базовой темы избирательной кампании — прим. ЯРНОВОСТИ) для них, помогаю консультациями по материалам, текстам, образу и многим другим аспектам. Также возглавляю федеральную партийную школу в «Яблоке», это сейчас один из главных проектов: мы обучаем молодежь, помогаем им интегрироваться в партию и политику в целом. Прививаем знания и ценности.
— Как вы считаете, политик должен помогать людям по конкретным запросам или просто заниматься медийным продвижением своей повестки?
— Политик — не завхоз, он определяет образ будущего и предлагает его избирателям, но на уровнях типа муниципального, конечно, важна связь с конкретными людьми и их проблемами.
— Вы считаете себя политиком? В чем отличие политика от просто владельца хорошего Telegram-канала?
— У политика выше ответственность за написанное, он должен уметь прогнозировать, анализировать и находить ответы. Конечно, это не самый популярный контент, но его важность нельзя недооценивать.
— Есть ли в «Яблоке» сейчас конфликт поколений — пожилых партийцев, еще помнящих 90-е, и молодежи, которая хочет идти вперед?
— «Яблоко» — это большая школа для молодых. Нам повезло, что есть люди, которые своими глазами видели начало новой России, имеют опыт и делятся им. Вообще, опыт надо уважать, без учета успехов и ошибок наших отцов мы не построим ничего серьезного. В «Яблоке» очень хороший баланс поколений. Да и я уже не ощущаю себя молодым политиком, потому что занимаюсь этим уже 13 лет.
— Как вы считаете, в чем будущее «Яблока»?
— У нас исключительные ценности, никто из крупных партий кроме «Яблока» их не заявляет и не отстаивает. Я думаю, мы будем востребованы в самое ближайшее время.
— Кем вы себя видите в будущем?
— Я хотел бы быть полезным в построении современной России. Если мои знания пригодятся, то я с удовольствием поучаствую в этом. В будущем мог бы стать главой фракции в Госдуме, например. Мне кажется, я неплохой спикер.
— Что будете делать, если режим не сменится?
— Мне близка экологическая тематика, я хочу развиваться в этом направлении. Вне зависимости от политического строя. Также интересен коучинг для молодежи, буду помогать им.
— «Яблоко «ненавидят» те же сторонники Навального. В чем, по-вашему, причина и насколько это мешает?
— Думаю, это эмоциональная история, но не вижу больших трудностей. Многие из них — классные ребята, и мы единомышленники, просто есть разногласия в методах, но, думаю, это уже в прошлом.
— Надо ли идти на взаимодействие с властью или же, наоборот, никогда не играть с ней в ее игры?
— Взаимодействие определяется целью, главное — сохранить себя в этом.
Екатерина Винокурова
Специально для ЯРНОВОСТЕЙ
Распечатать
Комментарии: