ТРОЙКА_РЕД
Альфа_мед

Эх, Майгуров: скандал в Союзе биатлонистов России, похоже, спустят на тормозах

На днях случилось ЧП в Союзе биатлонистов России: суд признал второй диплом Виктора Майгурова поддельным. Главный нюанс в том, что Майгуров — не просто управленец. Он — человек номер один в своей спортивной федерации. Он ее президент.

История уже откомментирована многими журналистами. Но почему-то (если откинуть, какой именно диплом, где и как приобретал) всех потянуло только в одну плоскость: не так себя, мол, вел с оппонентами, а ведь когда ты идешь в политику, надо быть готовым к тому, что другая сторона всегда откопает про тебя какую-нибудь ненужную (тебе) инфу. А чаще — откопала уже давным-давно и хранит под подушкой, чтобы в подходящий момент извлечь оттуда и предъявить.

Почему-то почти никто не обратил внимания на то, что это от политической деятельности все-таки отличается, что кресло главы федерации — это уж точно не цель твоей карьеры. Средство? Может быть. Но не цель. Слишком хлопотное место, да и, как правило, не такое уж сытное.

Это, конечно, ни в коей мере не снижает набор требований к человеку, не отменяет всех тех морально-этических качеств, которыми функционер должен обладать. Но почему-то в среднерусской полосе как-то само собой разумеющимся стало цепляться за место максимально упорно (и когда тренер национальной сборной по футболу Валерий Карпин произносит в общем-то обычные слова, что за место он не держится, это вызывает неадекватно бурную отповедь от всех чиновников — они-то держаться привыкли, для них это смысл существования, и любой считающий иначе становится камнем в их давно заасфальтированный и благоустроенный огород).

Мне вспоминается Александр Зубков, который после завершения своей громкой допинг-карьеры стал главой бобслейной федерации. Оправдаться не получилось. Когда я опубликовал интервью известного латвийского бобслеиста Дукурса о том, что очищать федерацию от допинга, поставив во главе допингера, — это все равно что директором детдома назначать педофила. Зубков бомбардировал и суды, и редакцию своими медицинскими заключениями: смотрите, никто мне никогда диагноз «педофил» не ставил, вы все врете!

Вопрос был не в том, может ли допингер (многократно доказанный) возглавлять федерацию, речь шла о другом: федерация — это помощь действующим спортсменам. Конечно, не «ОКР — турбюро для олимпийцев», как говорил когда-то Леонид Тягачев, но куда шире: не только привезти, заселить и накормить, но и предоставить тренировочную базу, оказать — если понадобится! — моментальную юридическую поддержку. Если же ты забанен, как Зубков, то ты никуда не едешь, и твои возможности по поддержке твоих же подопечных стремятся резко к нулю.

Зубков, кстати, не просто цеплялся за свое кресло — история в ту пору забавная вышла: он обратился в Савеловский районный суд Москвы с тем, чтобы ему позволили в границах не то района, не то города продолжать именоваться олимпийским чемпионом. А то встал бы сразу вопрос о том, что медали надо назад отдавать, автомобили и прочие призовые. Интересно, есть ли в мире еще хоть один олимпийский чемпион, признанный в масштабах двора или улицы?

Но я к чему это все? Никому в голову не приходит, что такое цепляние за должность не просто вредит спортсменам. Никто будто бы и не догадывается, что любое вранье, любое правонарушение — путь куда угодно, но только уже вне границ этой федерации, этого союза, этого комитета или комиссии. Даже моя подруга Лена Аникеева, сменившая Зубкова на посту главы федерации (произошло это только когда Александру сверху указали на то, что он превратился уже в карикатуру), вечно мне выговаривала: «Что ж ты Сашу так атакуешь? Он же такой добрый! Вон боб ребятам подарил».

Мы не считаем покупку диплома чем-то зазорным, а написание за тебя диссертации нанятыми людьми — постыдным. Наше кресло — та административная рента, которую мы должны постоянно превращать в деньги, в статус, в разнообразные «ништяки».

Так и с Майгуровым: идут дни, а он все еще не в отставке. 

И люди, встречаясь с ним, не брезгливо отворачиваются, а искренне выражают сочувствие: вот оно как, Виктор, не тех ты к себе приблизил, мстят за что-то тебе оппоненты.

Тут я мог бы произнести какие-то красивые слова о том, что развитию спорта это все не сильно помогает. Но обстоятельства сегодняшней жизни таковы, что мы давно уже в консервной банке — бегаем в ней по кругу без шанса выбраться наружу.

Византийская культура с чинопочитанием и угодничеством только расцветает. Мы устраиваем поддельные соревнования, называя их альтернативой Олимпиаде, обещаем призовые, которые потом не всегда выплачиваем. Так отчего ж и самим не жить в русле поддельной карьеры? Тут ведь главное — наверх правильно отчитаться, а по поводу порядочности с чего вдруг суетиться?

Николай Яременко

Специально для ЯРНОВОСТЕЙ

Фото: РИА Новости / Алексей Филиппов

РаспечататьбиатлонНиколай ЯременкоСБРВиктор Майгуров

МебельМаркт3

Сердце_Ярославля

© 2011 — 2023 "ЯРНОВОСТИ". Сделано наглядно в Modus studio

Яндекс.Метрика