
Братья-полицейские выпустили в земляка две обоймы.
Братья-полицейские выпустили в земляка две обоймы.
ЯРНОВОСТИ пристально следят за ходом дела 25-летнего полицейского из Ярославля Игоря Самсонова, который, будучи прикомандированным в Каспийск, убил местного жителя — при попытке сделать предупредительный выстрел. Подробно о происшествии — по тэгу
Тем громче 6 февраля прозвучали выстрелы в одном из кабинетов отдела полиции по Советскому району УМВД России по городу Махачкала. Прямо в здании двое росгвардейцев расстреляли из табельного оружия 34-летнего бывшего главу села Новокули Новолакского района Дагестана Абакара Капланова. «Из-за ранее возникших неприязненных отношений», — так звучит формулировка СК.
Вот что говорят местные:
— Этот конфликт очень давний. Между ними были и драки, и побои, и стрельба, и покушение, и преследование. С новой силой споры между ними разгорелись, когда Капланов избирался на пост главы села. Сейчас говорят, что Абакар угрожал братьям-близнецам. И они в день убийства приехали в отделение полиции, чтобы написать на него заявление. Там же оказался и Капланов. Все надеялись, что удастся разрешить конфликт, но прямо в кабинете начальника угрозыска началась стрельба... Один Аллах знает, что там произошло между нашими земляками, — цитирует жителя Новокули
Позволим себе напомнить, что писал «Голос Ислама» после инцидента в Каспийске:
— Во всех нормальных странах функции охраны правопорядка на местном уровне выполняет местная полиция, сотрудники которой знают менталитет и специфику местного населения и в свою очередь известны ему. И только на оккупированных территориях полицейские функции выполняют не местные полицейские, а силовики из страны-оккупанта, воспринимающие все местное население как потенциальную угрозу, — рассуждает журналист
Нам же очевидно, что стрельба в здании полиции может отрикошетить в дело Игоря Самсонова. Крайне важно, чтобы он не стал еще одним убийцей в форме, коими сейчас выглядят его коллеги.
— В России применение оружия — нечто сверхординарное. Хотя в законе «О полиции» всегда был четко прописан порядок, при котором сотрудник может и должен стрелять. Он также гласит, что правоохранитель — такой, как Игорь Самсонов — человек, защищенный этим самым законом. Важно, чтобы каждое дело рассматривалось индивидуально, — считает депутат Ярославской областной Думы Василий Бобков, в прошлом — сотрудник правоохранительных органов и участник контртеррористической операции на Северном Кавказе.
По его словам, произошедшее 6 февраля в очередной раз доказывает, что в республике сохраняется напряженная оперативная обстановка. И это необходимо учитывать при рассмотрении дела ярославца.
— Когда находишься в подобных условиях, ты — в совершенно ином психологическом напряжении. Но должен действовать — это прописано в законе! — незамедлительно и четко. Тебя система и готовит, чтобы спасти человеческую жизнь. Промедли тогда Игорь, Алай Магомедов мог достать нож, завладеть табельным оружием, и все развивалось бы совершенно непредсказуемо. Могли пострадать невинные люди, — рассуждает Василий Сергеевич.
Напомним, Бобков был одним из инициаторов
— Мы ждем дальнейших решений СК по Игорю, когда будет опрошен большой круг свидетелей, придут результаты экспертиз. Я знаю, что на максимальном уровне это дело взято на контроль, — рассказал ЯРНОВОСТЯМ депутат. — Надо поблагодарить ярославцев — 1900 подписей были собраны буквально за неделю. Уверен, что мы могли бы собрать и больше, но, надеюсь, этого не понадобится — нас услышали.
Распечатать
Комментарии: