
И почему молчат правоохранители.
И почему молчат правоохранители.
Спустя несколько суток после появления видео, на котором, как утверждается в Telegram-канале GREYZONE, изображена внесудебная казнь бывшего заключенного и участника ЧВК«Вагнер» Евгения Нужина, стала понятна реакция на произошедшее прогосударственных спикеров.
Военный корреспондент ВГТРК Александр Сладков пишет: «Все эти тайны, загадки, закрытые действия только плотнее формируют в народе „вагнеровский“ образ народных героев. И не портят этот образ ни „кувалдапобашке“, ни суровый образ Пригожина с хищной челюстью и колючими глазами».
Одни, как Сладков, пишут о заслугах ЧВК «Вагнер» в зоне СВО. Другие, например, как главред Russia Today Маргарита Симоньян — открыто говорят, что во время боевых действий происходит всякое, а эффективность и польза от «Вагнера» важнее.
Сам Пригожин уже написал генпрокурору Краснову обращение, в котором просит проверить на предмет возможной причастности к казни Нужина американские спецслужбы.
Как ни странно, нет только голосов, утверждающих, что на видео — фейк и провокация.
Почти в полном одиночестве выступила уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова, заявив, что видео с «казнью кувалдой экс-бойца ЧВК „Вагнер“ Евгения Нужина» проверяют следственные органы.
— Я знаю об этом видео. Любая жестокость и противоправность требуют вмешательства государства, и я знаю, что сегодня следственные органы занимаются проверкой этих фактов, установлением истинного положения дел, чтобы определить подлинные ли они и кто виновен в этих событиях, — заявила Москалькова РБК.
Напомним, 12 ноября 2022 года в Telegram-канале GREYZONE была опубликована видеозапись, на которой мужчина, привязанный к бетонному блоку в подвале, говорит, что его зовут Евгений Анатольевич Нужин, он родился в 1967 году, что отправился на фронт, чтобы перейти на сторону Украины, после чего 11 ноября, якобы находясь на улице в Киеве, он получил удар по голове, потом очнулся в подвале, где ему сообщили, что его будут судить. После этого неизвестный на заднем плане наносит удар по голове Нужина кувалдой, видео на этом обрывается.
Telegram-канал GREYZONE назвал видеозапись с казнью Нужина «Молот Возмездия». В публикации утверждается, что Нужин принимал участие в боевых действиях на Украине в составе ЧВК, но сбежал и сдался украинцам.
13 ноября пресс-служба компании «Конкорд», которой владеет российский бизнесмен Евгений Пригожин, называющий себя создателем ЧВК «Вагнер», опубликовала комментарий. По словам Пригожина, «в данном шоу видно, что он не нашел счастья в Украине, а встретился с недобрыми, но справедливыми людьми».
Правоохранительные органы, которые моментально откликаются, например, на видео с неуважительным отношением к Вечному огню или на вирусные ролики блогеров, хранят молчание, тем самым лишь подсвечивая хор людей, поющий оду ЧВК «Вагнер».
Не будем упрощать дискуссию до размышлений о фашизме. Дело, вероятно, уже в другом.
Катастрофическое сокращение числа оппозиционных медиа при отсутствии ярких успехов патриотических проектов привело к взрывному росту количества пользователей мессенджера Telegram, с которым еще несколько лет назад российская власть крайне безуспешно воевала, подписав в итоге полную капитуляцию перед командой Павла Дурова. После начала СВО Telegram-каналы и вовсе оккупировали медийное пространство, заменив собой глас народа.
В итоге власть, привыкшая делать ставку на патриотический электорат, попала в собственные клещи. С одной стороны, любое резкое действие может спровоцировать часть «патриотов» к переходу от риторики «мы за СВО, но против отдельных генералов» к убеждению «мы за СВО, но против российской власти». С другой стороны, отсутствие действий и явное хождение на поводу у «ура-патриотов» откалывает уже другую группу — умеренных людей, в том числе противников СВО. А именно эта общность по всем соцопросам сейчас имеет тенденцию к расширению, хотя не обладает четким публичным голосом.
Сейчас патриотический сегмент в Telegram начинает до боли напоминать старые претензии к либеральному: количество ярких спикеров и инициатив стало резко превышать в процентном соотношении потенциальный объем тех, кто это все поддерживает.
При этом места для спикеров, пытающихся «нормализовать» дискуссию, практически не осталось: на нем почти одиноко стоит Москалькова с самым обычным тезисом о том, что правонарушения надо расследовать, и что нет ничего страшного в том, чтобы сказать это публично, чтобы успокоить людей.
Проблема в том, что сторонники жестокости будут поддерживать власть только до тех пор, пока она более-менее идет у них на поводу.
Сейчас самый громкий сегмент «общественного мнения» требует от Кремля признать бессудные казни особенностями фронтовой ситуации.
Хочется, конечно, сказать «доиграетесь», но нет, желать «доиграться» в этой ситуации категорически нельзя.
Слово — за правоохранительными органами, которые должны ответить на простой вопрос: перехватили ли Telegram-каналы власть над российским обществом у официальных институтов?
Екатерина Винокурова
Специально для ЯРНОВОСТЕЙ
Распечатать
Комментарии: