ТРОЙКА_РЕД
Альфа_мед

Однажды будет мир: в Москве стартовал молодежный марафон «Новые горизонты»

Молодежь, выстроившая в длинную очередь на вход в павильон «Россия – моя история», была настроена довольно патриотично.

Один парень выделялся буквой Z на толстовке.

— Вы поддерживаете спецоперацию. А сами пойти воевать готовы? — поинтересовалась корреспондент.

— Если призовут — готов.

— А добровольцем?

— Я свое отслужил, — нашелся на секунду растерявшийся парень.

— Как пройти на Пескова, где будет Песков? — две девушки заблудились в холле исторического павильона под указателем «Рюриковичи» и стрелкой налево. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков должен был выступать с первой лекцией марафона, а на вторую ожидался министр иностранных дел Сергей Лавров. Указателя «Песков», к сожалению, не было.

— Вам кто больше нравится, Лавров или Песков? — спросила корреспондент, показав дорогу.

— Песков! — хором произнесли девушки.

— Почему Песков?

— Он просто… Такой… Такой… — покраснели участницы марафона и убежали в зал. Там уже ожидали прибытия первого замглавы Администрации Президента Сергея Кириенко, который выступил с приветственным словом.

— Почему мы говорим «Новые горизонты»? Сейчас ведь время сложное, мы все понимаем, что идет специальная военная операция в Донбассе, и наши Вооруженные силы героически защищают наши интересы, безопасность наших соотечественников и всей страны. Можно попробовать отложить, подождать, пока станет спокойнее, и тогда говорить про марафоны, но я абсолютно убежден, что у нас другая ситуация, мир меняется необратимо, происходят тектонические изменения. Если подождать, то новый мир будут формировать без нас с вами, и сейчас как раз время для разговора про новые горизонты. Любой глобальный кризис — это время возможностей, — улыбающийся и спокойный Сергей Кириенко мог бы в наше непростое время работать в службе психологической поддержки.

Внушить молодежи оптимизм старался и Дмитрий Песков, впрочем, как и Кириенко, периодически переключаясь на Украину и спецоперацию.

— Мы уверены, что все будет хорошо. Наш президент знает, куда ведет страну. Его поддерживает вся страна, я уверен, его поддерживаете вы, молодежь, его поддерживают все поколения, — говорил Песков. — Мы с вами живем в идеальном шторме и моменте истины и должны обеспечить наши интересы, сделать так, чтобы вам жилось лучше, стабильнее, защищеннее. Мы уверены, что мы победим.

К сожалению, ни Кириенко, ни Песков, ни даже Лавров не стали формулировать, в чем конкретно эта стабильность и защищенность будет выражаться. Но участников форума это и не интересовало. Большинство вопросов были посвящены российской спецоперации на Украине и ее возможным последствиям, а вот с новыми горизонтами определенности не было, кроме убежденности спикеров, что после победы многополярного мира в «тотальной войне» они непременно будут.

Тезисы и Пескова, и Лаврова были схожи. Они говорили молодежи, что Украина — это марионетка, «расходный материал» в руках Запада, и против России идет глобальная война. Цели же России обозначались как локальные — защита населения Донбасса и русского языка, так и глобальные — слом однополярного мира с США «на вершине пирамиды» в пользу многополярного.

— Мы говорили им (коллективному Западу — прим. ЯРНОВОСТИ): нам не нравится, что ваши ракеты и пушки стоят у наших границ, мы чувствуем от этого опасность, просим вас этого не делать, договориться о том, как мы все вместе будем жить в мире. Нас не слушали, потому что коллективный Запад устроен в виде пирамиды с США на вершине, и центр принятия решений находится там. Порой кажется, что само существование нашей России является существенным раздражителем для них, — рассказывал Песков. — На Украине организовали госпереворот, манипулировали людьми, как марионетками, и даже ваши ровесники вскидывали руку, как фашисты во время войны. Да, это не все украинцы. Украинцы — это талантливые, мирные люди, родственный нам народ, но их очень долго оболванивали.

Далее Песков перешел к рассказу о своем фронте — информационном.

— Я себе даже не мог представить, что такой накал, что такое вообще возможно. Американские и британские СМИ традиционно самые богатые в мире, они рулят всей информацией, и монополия на нее англосаксов является сакральной. При этом к другой точке зрения их отношение чудовищное, это настоящая инквизиция, как в Средние века. Но самое страшное, что мы увидели в этой информационной войне, — это фейки и инсценировки настолько чудовищные, что сложно представить. Например, мастерски изготовленная кровожадная инсценировка в Буче под Киевом, — тут Песков перестал быть оптимистичным.

Более того — отвечая на вопрос из зала, какой фейк мирового значения он считает самым известным, он еще раз повторил: «Самый чудовищный – это Буча. Необходимо беспристрастное независимое расследование, которое выведет эту трагедию на чистую воду».

К сожалению, в мире тотальной гибридной войны не совсем понятно, кто такое расследование мог бы провести.

Были вопросы и по основной работе Пескова.

— Почему после телефонных разговоров глав государств публикуются только сухие текстовые сообщения, насколько они отражают суть разговора? — интересовался парень из организации «Волонтерская рота».

— Эти сообщения не всегда отражают глубину разговора. Разговоры, бывает, длятся по несколько часов, это почти всегда секретная информация. Сухое сообщение выпускает пресс-служба, и оно лишь рамочно очерчивает круг тем, который затрагивался, и иногда доносит основные посылы, которые та или иная стороны хотела бы транслировать, — с готовностью поделился Песков.

Потом он рассказал, что учитывает особенности иностранных журналистов при общении с ними. Кто-то, по словам Пескова, хочет разобраться, но не имеет достаточно данных, а кто-то специально дает субъективную и лживую информацию:

— Журналист по определению не может что-то ненавидеть, он должен пытаться рассказать, иначе нарушаются принципы журналистики.

Определенно, если бы и отечественные, и зарубежные журналисты вняли совету Пескова, мир бы точно стал лучше, и это был бы точно новый горизонт.

Несмотря на регулярные «спецоперационные» отступления, Песков все время возвращался к мирной повестке.

Так, он заметил, что не надо вводить официальную государственную идеологию.

— У нас в обществе и так доминирует патриотизм, желание развиваться, получать знания, идеология уже есть, — мягко отбивался Песков от юного государственника, желавшего все прописать на бумаге и обязать людей всему следовать.

Наконец, заговорили и о демократии.

— На мой взгляд, свободы СМИ на Западе не существует, и что это вообще эфемерное понятие. И идеальной демократии тоже не существует. Нас часто обвиняют на Западе, что у нас нет демократии, но у каждой страны есть суверенный подход к ней, сформированный традицией, устоями, уровнем развития, грести всех под одну гребенку нельзя, — говорил пресс-секретарь президента, приведя в пример удаление аккаунтов Дональда Трампа из всех соцсетей, в результате чего он потерял аудиторию, «чуть меньше, чем население России».

И вновь Песков перешел от войны к миру:

— Сдюжим ли мы? Конечно. Нам надо развивать свои социальные сети, которые будут востребованы во всем мире, иные способы доставки информации. Многое предстоит импортозаместить. Любая война заканчивается миром, и этот мир будет таким, где наш голос будут слышать, где нам будет комфортно, безопасно и где мы будем уверено стоять на своих ногах.

Кажется, Песков был едва ли не первым (и точно одним из очень немногих) российским чиновником, который публично заявил, что однажды будет мир, а не третья мировая война.

Точно таким же миролюбивым тоном чуть позже Песков отвечал в кулуарах на вопросы журналистов. Так, он допустил, что в какой-то момент Instagram и Facebook (запрещены в РФ; принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) в России могут быть в какой-то момент разблокированы.

Песков также заявил, что состоит в добрых отношениях с недавно публично критиковавшим его Рамзаном Кадыровым (Кадыров заявил, что у Пескова «несозревшая шкала приоритетов», после того, как последний назвал телеведущего Ивана Урганта патриотом) и продолжает общаться с людьми, уехавшими из России и осудившими спецоперацию на Украине.

— Мы с Рамзаном Ахматовичем состоим в очень добрых отношениях, и в ходе нашего общения иногда критикуем друг друга по-дружески. Что касается личной информационной войны. Против всех нас ведется эта война, против всех и каждого, это надо выстоять. У меня действительно есть знакомые, друзья, которые не согласны со мной и которые не понимают сути происходящего. И я буду делать все возможное, чтобы обратить их в свою веру, — говорил Песков.

Выступление главы МИД Сергея Лаврова было уже куда менее миролюбивым. В нем регулярно упоминалось словосочетание «глобальная война», а также был четко обозначен настоящий противник: коллективный Запад, а не Украина.

— Украине все сходит с рук, она для них — расходный материал в тотальной гибридной войне против России. Англичане, американцы, президенты, премьер-министры говорят, что мы не имеем права позволить России победить. Ими объявлена война России, и они готовы, по чьему-то меткому выражению, «воевать до последнего украинца». Поэтому западные кураторы не просто закрывают глаза на цветущий там неонацизм, но и участвуют в их подготовке, чтобы эти подразделения были заточены на антироссийские действия. Там уже запретили русский язык, российские СМИ и даже украинские СМИ на русском. Мы не могли достучаться до НАТО, ОБСЕ, Совета Европы, мы говорили, что это противоречит всем конвенциям, но нас просто не слушали… Но у нас было не десять, а целых двадцать лет на подготовку, которую мы начали, когда альянс НАТО стал сдерживать Россию. Нас все эти годы игнорировали, а теперь мы будем решать задачи в зависимости от того, как мы их видим. Например, вчера благодаря нашим военным эвакуировали раненых с «Азовстали». Это была инициатива наших военных, инициатива снизу. Благодаря этому, удалось вывезти сотни раненых. Это те принципы, на которых стоит наша армия, — спокойная и неторопливая речь Лаврова создавала тревожный контраст с ее содержанием.

Министр обозначил цель действий России: многополярный мир.

Конкретизировать планы слушатели Лаврова не просили, зато обозначили антироссийскую санкцию, которая станет для них главной катастрофой. Первокурсница из МГИМО спросила Лаврова, не отключит ли Запад россиянам интернет. Лавров успокоил ее: едва ли это технически возможно, хотя управление интернетом стоит демократизировать.


После окончания лекции Лаврова молодежь потянулась к выходу, хотя для участников начиналась экскурсия на тему подвига советского народа в Великой Отечественной войне, а потом должны была состояться лекция министра цифрового развития Максута Шадаева «Будущее цифрового развития России». То есть лекция, собственно, о новых горизонтах.

Хочется, конечно, чтобы все же были новые горизонты, а не ядерная война.

 

Екатерина Винокурова


Специально для ЯРНОВОСТЕЙ

РаспечататьСергей Кириенкодмитрий песковсергей лавровукраинский конфликт«Новые горизонты»

МебельМаркт3

Сердце_Ярославля

© 2011 — 2023 "ЯРНОВОСТИ". Сделано наглядно в Modus studio

Яндекс.Метрика