
Но больше, конечно, водочка.
Но больше, конечно, водочка.
В древние времена поджог и конокрадство карались на Руси самой страшной казнью: «потоком и разграблением». Виновного выгоняли из дома и из населенного пункта, а все его имущество расходилось по «обществу». Сегодня санкция по части второй статьи 167 УК РФ за умышленное уничтожение чужого имущества путем поджога подразумевает всего пять лет лишения свободы. Маловато, но и поджоги теперь не слишком часто практикуются.
Когда же они все-таки случаются, мотивация преступника остается загадкой — не только для пострадавших и следователей, но и для самого злоумышленника. К примеру, в Первомайском районе мужчина тридцати пяти лет, злоупотребив алкоголем, решил поджечь дом, принадлежавший вологодской дачнице. Для того, чтобы горело получше, деревенский пироман использовал специальную жидкость для костров. Принялось действительно хорошо — так, что пожар перекинулся на соседний дом, который тоже сгорел дотла.
Сумма ущерба, причиненного вологжанке, составила 70 тысяч рублей. Ярославские погорельцы, лишившиеся имущества «по недоразумению», оценили свои убытки в 130 тысяч. Итого поджигатель «повесил» на себя сумму, которую вряд ли зарабатывает за пару лет — 200 тысяч рублей.
Самым примечательным в этой истории является то обстоятельство, что обвиняемый не только не имел каких-то личных оснований устраивать пожар, но и вообще не был знаком ни с кем из потерпевших. Что его побудило к этой «классовой борьбе», он после задержания сотрудниками полиции не смог сформулировать и сам.
Впрочем, чего же тут формулировать? «Зеленый змий» часто зовет людей на подвиги. А с похмелья — к ответу.
Распечатать
Комментарии: