
Он должен быть полностью оправдан.
Он должен быть полностью оправдан.
Ранее ЯРНОВОСТИ рассказывали о том, что уголовное дело об инциденте в Каспийске против ярославского полицейского Игоря Самсонова переквалифицировано. Теперь мужчину обвиняют в причинении смерти по неосторожности.
Коротко напомним, под пулю, выпущенную Самсоновым в качестве предупредительного выстрела, попал бывший полицейский Агай Магомедов. Мужчина напал на свою знакомую, а прикомандированный в республику ярославец прибыл на вызов и пытался спасти жертву разгневанного дагестанца.
На защиту парня поднялись его коллеги со всей России, но особенную поддержку ему оказывали из Ярославской области. Губернатор Дмитрий Миронов принимал непосредственное участие в «спасательной операции», а после девяти месяцев в СИЗО возвращали Игоря на родину местные ветераны СОБР.
Переквалификация дела, возвращение Самсонова домой и подписка о невыезде — пусть и серьезная, но лишь промежуточная победа. Задача адвоката полицейского — доказать его абсолютную невиновность. Ведь Игорь действовал согласно служебным инструкциям и закону «О полиции».
И сейчас все экспертизы говорят о том, что страж порядка не виноват в гибели Магомедова. Несмотря на безусловно противоправные действия последнего, произошедшее — трагическая случайность.
Во-первых, как мы уже сообщали ранее, изначально уголовное дело против Самсонова было возбуждено по статьям «Убийство» и «Превышение должностных полномочий». Основанием для этого стали показания свидетелей из числа знакомых и родственников убитого — вдовы и соседки.
Из показаний Амины Магомедовой:
«Самсонов снял с плеча оружие, Агай сделал шаг или два назад, я услышала громкий щелчок приведения оружия в боевое состояние, расстояние между ними в этот момент составило более двух метров. Самсонов стоял, левая нога несколько вперед, после чего он рывком поднял оружие, было ощущение, что оружие тяжелое, упер его в нижнюю часть правого плеча и в этот момент прозвучал выстрел, сопровождавшийся вспышкой и снопом пламени. Самсонов в момент выстрела в Агая не целился, голову к прицельным приспособлениям оружия не склонял, выстрел произошел в момент, когда он приставил оружие к плечу, но выстрелил он в Агая прицельно, то есть именно в него, а не в его сторону. Агая отбросило назад, он упал на спину...».
Однако результаты физико-технической экспертизы полностью опровергли эти показания. На шапке Самсонова не было обнаружено следов пороха, что свидетельствует о том, что он стрелял из другой позиции. А пулевой канал говорит судмедэкспертам о том, что выстрел был произведен с короткой — потенциально опасной для полицейского! — дистанции. Вот что говорят эксперты:
«Причинение сквозного огнестрельного пулевого ранения Магомедову при обстоятельствах, на которые ссылаются потерпевшая и свидетель, считаем маловероятным».
Но это не единственное, что пытались исказить близкие Магомедова.
Так, и вдова Агая, и его соседка Элина Абдурахманова в один голос утверждали, что убитый был единственным участником конфликта с пострадавшей от его рук женщины и рядом до приезда полиции никого не было. Это неправда.
Игорь Самсонов последовательно утверждал, что был еще один мужчина. А это — принципиально важный момент, ведь если преступников было двое, то речь идет о совершенно другом уровне опасности...
Лишь позже одна из женщин призналась, что видела некий силуэт. Выяснилось, что он принадлежал другу Агая — ранее судимому Артуру Маталиеву, который тем вечером отмечал свой день рождения. Но вместо явки в полицию на следующее утро он купил билет на ближайший рейс в Москву и улетел. Позже на допросе он признается, что видел, как друг избивает женщину.
Еще один аргумент в пользу невиновности Самсонова — заключение трасологической экспертизы, из которого следует, что головой своей жертвы Агай Магомедов помял крыло припаркованного во дворе автомобиля. Это была машина такси, на котором и приехала на встречу женщина. А водитель стал еще одним свидетелем на стороне ярославца.
Именно он — как единственное незаинтересованное лицо из числа свидетелей! — заявил следствию, что дагестанец напрыгнул на Самсонова в момент, когда Игорь делал предупредительный выстрел в воздух, чтобы предотвратить попытку захвата оружия.
Вместе с тем за три дня до трагедии до личного состава, в том числе до Игоря Самсонова, было доведено указание начальника ВОГ МВД России в Республике Дагестан полковника полиции А. Н. Нечушкина № 1/6-1463, в котором отмечен сложный и нестабильный характер оперативной обстановки в Северо-Кавказском регионе, «имеющий тенденцию к обострению».
За день до инструктажа в Грозном двое неизвестных напали на патрульный наряд ППСП, в результате которого один сотрудник скончался, второй с ножевыми ранениями доставлен больницу.
Полковник требовал «... обратить особое внимание на повышение бдительности, соблюдение мер личной и коллективной безопасности при несении службы, в том числе соблюдение безопасной дистанции между сотрудником и проверяемым лицом...».
И 25-летний из Ярославля Игорь Самсонов, прибывший на вызов, чтобы спасти женщину от бывшего полицейского, уволенного из УМВД за «проступок, порочащий честь сотрудника», действовал строго по инструкции. И строго в соответствии с законом.
Теперь закон должен оказаться на его стороне.
Распечатать
Комментарии: